Как создать свой сайт художнику?

 

В этой статье я рассмотрю несколько фундаментальных аспектов этого вопроса. Поскольку я не являюсь ни программистом, ни вебмастером, то буду излагать мысль просто как пользователь, имеющий некоторый опыт в этом деле. Для начала следует поделить тему на два подзаголовка: создание сайта и его дальнейшее продвижение.

 

СОЗДАНИЕ САЙТА.

1. Создание сайта для художника, как и любого другого сайта, нужно начинать с подбора доменного имени. Например, http://имя сайта.ru. Именно оно будет на слуху у будущих посетителей вашего сайта. Длинные имена трудно запомнить. Поэтому данному вопросу нужно уделить достаточно внимания.

2. Где будет размещен Ваш будущий сайт или какой хостинг Вы выберете? Существует платный и бесплатный хостинг. Например, раньше существовала такая площадка как http://narod.ru, которая потом прекратила свое существование. Многие бесплатные системы по размещению и управлению сайтом предоставляют свой конструктор сайтов и т.д. Однако, преимущества бесплатного хостинга заключаются в основном в том, что он бесплатный. Основным же его недостатком можно назвать рекламу, которая займёт значительное пространство Вашего будущего сайта. Существуют ещё некоторые аргументы не в пользу бесплатных хостинговых площадок, о которых вы можете узнать на блогах вебмастеров.

3. CMS или Content Management System. В переводе на русский — система управления контентом. Это та программная оболочка, которая обеспечит размещение Ваших материалов в сети. Иными словами — это шаблон сайта, куда Вы будете вставлять свои фотографии, видео, текст… В качестве примера одной из известных бесплатных CMS, можно привести WordPress. Это хорошая, надежная программа. Однако, подобные системы ограничат Вас в творчестве над дизайном Вашего сайта. Такие системы предоставляют множество неплохих шаблонов, которые все-таки остаются шаблонами. Но! Такие CMS не потребуют от Вас знания языков программирования. Они удобны и понятны людям без специальных навыков, что бесспорно является очень весомым плюсом для основной массы художников.

4. Далее, очень важно определить тематическую направленность сайта. Поскольку я сейчас пишу о создании сайта для художника, то его тематика понятна — это творчество и изобразительное искусство. Но, у каждого художника своё «амплуа»: у кого-то живопись, у кого-то скульптура, у кого-то графика и т. д. Таким образом, Ваш будущий сайт может содержать разную информацию, но какую-то область своего творчества было бы неплохо подчеркнуть. Сайт «обо всем» требует большого труда, хороший штат сотрудников. Например, такие информационные порталы как mail.ru публикуют много разнообразной и интересной информации. Представьте, сколько нужно материала, чтобы ежедневно наполнять такой сайт? Поэтому, если Ваш проект будет развиваться только Вашими усилиями, то сайт «обо всем» получится «ни о чем», и следовательно не будет пользоваться популярностью у интернет-аудитории. Вообще, считается правильным если сайт имеет четкую тематическую направленность. Это как книги: каждая книга посвящена чему-то или кому-то. Поэтому из тематики Вашего проекта должно естественным образом вытекать и название сайта. Оно должно быть обязательно. Так же как у любой книги, журнала или газеты есть свое название.

5. Фотосъемка живописных произведений. Это следующий этап в строительстве сайта художника. Каждый автор создаёт сайт для публикации своего творчества. Поэтому основа такого проекта — изображения Ваших картин. И сделать хороший снимок с живописного произведения — задача, которая не легче, чем создать сайт. Лучше снимать зеркальной камерой. И как показывает опыт — без использования фотовспышки. При естественном дневном освещении. В таких условиях рассеянного света придётся снимать на больших значениях выдержки, а значит со штатива. После съемки нужно обрабатывать изображения в графических редакторах, например, сделать обрезку краев. Но что не менее важно, для публикации в интернете таких фотографии, необходимо изменить разрешение. Оно должно составлять около 600Х400. Это количество пикселей по сторонам изображения. Такие фотографии легче в размере. Они будут быстрее открываться на странице Вашего сайта. Представьте, что человек открывает Вашу страницу, а она загружается на его компьютер несколько минут или даже дольше. Дождется он этой загрузки? А фотографии в меньшем разрешении значительно ускорят открытие интернет-страниц.

6. Структура сайта должна быть понятной и продуманной. Это касается и главного меню сайта и ссылок страниц друг на друга. Такие ссылки называются линковкой страниц. Человек, пришедший с простора интернета не должен заблудиться на Вашем сайте. В противном случае он просто уйдет и Ваши труды будут напрасны. Меню, линковка, расположение кнопок, ссылок и различных элементов сайта должны быть хорошо структурированы и понятны.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА.

1. Посещаемость сайта и источники трафика — это то, над чем нужно ломать голову после того, как Вы создали свой личный сайт. Чтобы обеспечить приемлемую посещаемость, нужно изрядно потрудиться, и возможно, не один год. Такая задача будет посложнее, чем создать сам сайт. Откуда будут приходить посетители на Ваш новенький проект? Из соцсетей? С других сайтов, где Вы разместили ссылки? Или Ваши знакомые и друзья, которым Вы рассказали о своём новом творении, зайдут на Ваш сайт пару раз? А может, Вы разместите везде рекламу? Все эти варианты, конечно же не плохи. Но они не достаточны. Основной процент посетителей приходится на поисковые системы, например, Google, Яндекс, Rambler, Yahoo и т. д. А что происходит, когда человек набирает в поисковике искомую фразу, например, «живопись маслом на холсте»? Поисковик выдаёт все сотни тысяч сайтов, содержащих поисковый запрос «живопись маслом на холсте». Это называется поисковой выдачей. Как Вы думаете на каком месте среди этих сотен тысяч будет находиться Ваш новый сайт? Ну, уж точно, не на первой. Такая сортировка сайтов называется ранжирование. И то, какое место занимает сайт в поисковой выдаче зависит от многих факторов. Но основными факторами принято считать релевантность и PR и тИЦ.

2. Релевантность это соответствие поискового запроса и выдаваемой информации. Это значит, что Ваш сайт должен содержать текстовую информацию, в которой присутствуют слова, соответствующие поисковому запросу интернет-пользователей. На этом споткнулись многие художники, которые сделали красивейшие страницы (заплатив за это немалые деньги веб-мастерам), но разместили на них только изображения своих картин, без текстовой информации.

3. PR, т. е. PageRank (пэйдж-ранк) и тИЦ (тематический индекс цитирования) — это термины, которые характеризуют «вес» сайта, или его авторитетность, популярность, известность. У каждой поисковой системы свой алгоритм вычисления этих индексов. Однако, часто он зависит от наличия ссылок на Ваш сайт с других интернет-ресурсов. Причём, чем выше тИЦ у ссылающихся сайтов, тем выше будет тИЦ и у сайта на который ссылаются.

4. Наличие интересного контента на Вашем сайте — это основа того, что к Вам будут заходить люди. Поэтому пишите интересные статьи, готовьте полезный материал, размещайте свои творческие работы — тогда у Вас будут посетители, цитируемость Ваших статей и хорошие позиции в поисковой выдаче. Но это требует времени, поэтому наберитесь терпения.

Кстати, Ваш покорный слуга сам сейчас работает над своим сайтом, чтобы он был интересен посетителям.