Ластик-клячка обладает некоторыми необычными и очень важными свойствами. Но прежде, я хочу обратить внимание на то, как используется ластик художником. В отличие от обычного стирания карандашных линий в чертежах или школьных тетрадях, художник должен виртуозно владеть ластиком. Им можно даже рисовать. Дело в том, что в рисунке нужно не только стирать отдельные линии или части штриховки. Случается так, что необходимо чуть высветлить тональность заштрихованного фрагмента рисунка. Раньше, для этого использовали старый дедовский способ (кстати эффективный) — хлебный мякиш. Хорошенько размяв свежий хлеб, получался маленький «колобок» из мякиша. Он обладал необходимой липкостью, поэтому прикладывая его к рисунку, можно было высветлить черноту штриха. Именно таким свойством и обладает ластик «Клячка». Он как бы впитывает излишки графита из бумаги. Но это не единственное отличие клячки. Этот ластик обладает тестообразной консистенцией. Он действительно похож на тесто. Клячка является мягким, резинообразным веществом, которому можно придать любую форму. Например, сплющить пальцами. Таким острым краем ластика, напоминающим лопаточку, можно стирать тонкие промежутки между штрихами, или деликатно убирать неточности в мелких деталях рисунка. Вообще, как я написал вначале этой статьи, ластик должен быть виртуозным инструментом в руках художника. Им можно стирать линии. Можно высветлять или облегчать тон. А также, ластиком можно ещё и рисовать, штриховать… Это, когда лист заштриховывается карандашом, а после наносится рисунок ластиком. Также, им можно работать «впротирку», т. е. как бы протирать штрих или делать, так сказать, штриховку поверх штриховки карандашом. Как видим, способов работы даже обычным ластиком много. Но ластик «Клячка», расширяет список привычных приёмов художника в рисунке и дает широкие возможности для творчества.
Кстати, если Вам известны другие необычные приёмы работы ластиком, присылайте их в комментариях. Буду рад Вашему участию в поиске интересных фактов.