«Лови момент: солнце море и песок». Холст на картоне, масло.

 

"Лови момент-солнце море и песок". Холст на картоне, масло. Художник Алексей Епишин.

«Лови момент-солнце море и песок». Холст на картоне, масло. Художник Алексей Епишин.

Название этой картины начинается со слов «Лови момент» потому, что море находится в постоянном движении. Наверное, в море не бывает двух одинаковых волн. Поэтому, чтобы запечатлеть на холсте волну — нужно ловить подходящий момент. Только в этот момент волна имеет самую интересную форму и цвет. Блики на гребне пены и гребне самих волн подчёркивают солнечный свет. Свет также проходит сквозь воду, поэтому рефлекс внутри гребня так эффектен в передаче прозрачности.воды. Песчаный берег словно «отпускает» воду. Она возвращается в море забирая с собой замысловатый рисунок из морской пены, который подобен «прожилкам» скользящим по воде. Но вот, вода ещё не успела уйти, как накатывается новая волна и разбивается о берег, наполняя воздух морским бризом.
Описывая эту картину, мне не хотелось бы останавливаться только на описании сюжета. Хочется раскрыть тайну художника. Какую — спросите Вы? Дело в том, что художники, обычно, выставляют свои картины в законченном виде. И в интернете, куда бы Вы ни зашли, во всех галреях и на всех персональных сайтах художников — только работы в законченном виде. Здесь, я «приоткрываю завесу» в моей мастерской и хочу представить ход работы над этой картиной. В процессе письма этого холста, я фотографировал промежуточные стадии. Этот материал будет особенно интересен студентам и обучающимся художественных школ. Но я должен сделать одну оговорку. Дело в том, что в классической художественной школе обучают вести работу по всей плоскости холста. Т. е. тронуть кистью один фрагмент, не закончив его, приступить к следующему и т. д. Одним словом не заканчивать начатый участок, а переходить к следующиему. Это делается для того, чтобы обучающийся мог сопоставлять цвет и тон положенных пятен краски. В этом случае ученик может сравнивать цвет соседних участков в холсте (или листе). Он ведет работу как бы одновременно. Также одновременно он видит всю свою живопись целиком. Это помогает лучше осмысливать свои действия. Такой подход можно назвать традиционным и правильным. Но это для начинающих художников. Те художники, у которых достаточный опыт за плечами, могут писать холст и частями. Т. е. начав писать, например, небо — художник пишет его до конца. Потом, он приступает к следующему участку и т. д. Такой подход сложнее, но состоявшийся художник имеет право писать так, как ему угодно. Тут выбор определяет его творческое видение. Некоторые художники могут, даже, заранее видеть свою картину. Они уже представляют, что они должны сделать и что получится в итоге. Поскольку студенческие годы у меня давно в прошлом и я отношу себя к тем художникам, которые могут представлять свою картину наперёд — то ход работы над живописью я определяю в каждом отдельном случае целесообразностью. Т. е. не так как я сам преподаю обучающимся. Поэтому, представленные в этом материале снимки промежуточных стадий над живописью, нельзя назвать прямым руководством к действию. Однако для многих они могут оказаться полезными. Постоять за спиной у мастера — было моей давней мечтой, когда я был маленьким. И сейчас это для меня, как и для любого художника, который находится в постоянном процессе обучения, очень интересный процесс. Поэтому начинающие живописцы могут почерпнуть для себя что-нибудь полезное, рассматривая ход моей работы над вышеуказанной картиной.
Буду признателен за содержательные комментарии и отзывы. Как положительные так и критические. Напоминаю, что в моём блоге действует премодерация. Поймите правильно — опубликовываю я только те комментарии, которые будут дополнять изложенный материал по теме и которые считаю интересными для читателей. Пишите и делитесь с другими!

Комментарии закрыты.