Научно-фантастические художественные фильмы — тренировка ума художника

11

11

Художник по определению призван творить то, что до него ещё не существовало. Это и есть суть творчества или как сегодня принято говорить — креатив. Однако, что может придумать человек, что до него ещё не было сотворено Всевышним? Даже существует такое понятие как бионика. В Википедии этой науке дается такое определени: «Био́ника (от др.-греч. βίον — живущее) — прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги.» Например, основная структура самолета заимствована у птиц: фюзеляж — крыло — хвост. Даже самые большие умы человечества: конструкторы, ученые, художники, писатели-фантасты — все они, всего лишь подражатели Всевышнему Творцу. Художники-абстракционисты придумывают такие нереальные миры и формы, что мозг может взорваться от осмысления их картин. Кажется, что этого ещё нигде не встречалось. Тем не менее, любая форма, даже самая причудливая где-то уже есть во Вселенной. А если говорить о художниках-реалистах, то они пишут то, что видят, пронося этот образ через свои чувства и сознание, видоизменяя натуру, привнося какие-нибудь живописные «эффекты». И всё же они остаются подражателями, привносящими капельку своего.
Несмотря на вышесказанное, творческие умы всё же способны принести в мир эту хоть и крохотную, но интересную капельку своих идей. Например, научно-фантастические художественные фильмы — прекрасная возможность для писателя-фантаста реализовать свой творческий потенциал. А для зрителя — возможность потренировать свою фантазию, освободившись от стереотипов и штампов, привитых в обычной жизни. Мне очень нравится порой всецело погрузиться в полёт фантазии, предавшись свободе мечты, парящей в беспредельном космосе… Серьёзные научно-фантастические картины — замечательный способ погрузиться в такой полёт. Но, к сожалению, с каждым десятилетием такие фильмы все чаще пронизаны жестокостью и низкопробными приманками для зрителя. И всё же, несмотря на эту тенденцию, всё ещё остается достаточное количество добрых фильмов в этом жанре. Ниже, я хочу перечислить ряд научно-фантастических художественных фильмов, которые можно назвать старыми, добрыми фильмами из научной-фантастики:

«Гостья из будущего». 1984 г.
Советский художественный фильм для детей и юношества.
Режиссёр — Павел Арсенов.
Сценарий — Павел Арсенов, Кир Булычёв.
История обычного мальчишки Коли из шестого класса, который находит настоящую машину времени в старом заброшеном доме. Случайное нажатие на кнопку забрасывает его в будущее, где он знакомится с девочкой из этого будущего — Алисой Селезнёвой. Борьба с космическими пиратами, охотящимися за мелофоном (прибором читающим мысли), обретение новых друзей из далёкого будущего — всё это — захватывающий сюжет фильма.

«Через тернии к звёздам». 1980 г.
Советский фантастический художественный фильм.
Режиссер — Ричард Викторов, Николай Викторов.
Сценарий — Кир Булычёв, Ричард Викторов.
Композитор — Алексей Рыбников.
В далёком космосе звездолёт с Земли обнаруживает неизвестный космический корабль. Корабль разрушен, экипаж мёртв, однако исследователи находят ещё живого искусственного человека — девушку по имени Нийя. Она обладает уникальными способностями: перемещаться в пространстве, движением руки отодвигать от себя предметы… Родная планета Нийи гибнет от экологической катастрофы. Земля посылает туда специальный космический корабль для очищения планеты, но… Экипаж корабля встречает сопротивление со стороны некоторой части обитателей планеты…

«Планета бурь». 1961 г.
Советский фантастический художественный фильм.
Режиссер — Павел Клушанцев
Сценарий — Александр Казанцев, Павел Клушанцев
Композиторы — Иоган Адмони, Александр Чернов
Художники — Вячеслав Александров, В. Макаров, А. Надежин…
На планету Венера отправляется советская экспедиция. Космонавты — совершают посадку на планету. Две группы исследователей и робот «Железный Джон» движутся по направлению друг к другу из разных точек. На планете их ожидает множество сюрпризов: извержение вулкана, неведомые растения и животные. Но главная загадка — есть ли здесь разумная жизнь — становится разгаданной только в конце фильма.

«Лиловый шар». 1987 г.
Советский художественный фильм-сказка для детей.
Режиссер — Павел Арсенов
Сценарий — Кир Булычёв
Композитор — Евгений Крылатов
Художник — Петр Пашкевич
История фильма разворачивается в 21 веке. Космонавты космического корабля узнают о том, что на Землю много тысяч лет назад был доставлен лиловый шар, в котором находится необычный вирус — вирус вражды, несущий гибель. Главная героиня — девочка Алиса отправляется в путешествие во времени, в эпоху легенд, чтобы устранить возникшую угрозу.

«Первые люди на Луне». 2010 г.
Экранизация одноимённого произведения Герберта Уэллса.
Научно-фантастический художественный фильм. Великобритания.
Режиссер:Дэймон Томас
В ролях: Рори Киннер, Марк Гатисс, Алекс Ридделл, Питер Форбс, Ли Инглби, Филип Джексон, Йен Халлард, Рис Шерсмит, Стив Пембертон.
Сценарий: Марк Гатисс, Герберт Джордж Уэллс.
Оказывается, по сюжету фильма, еще до известной высадки человека на луну в ХХ веке, в далёком 1909 году, Джулиус Бедфорд и профессор Кейвор стали первыми людьми, посетившими Луну. Они побывали внутры спутника земли и обнаружили жизнь. Изобретатель нашел вещество, обладающее антигравитационными свойствами и построил корабль, доставивший этих двух путешественников на спутник Земли.

«Изменяющий время». 2002 г.
Научно-фантастический художественный фильм. США.
Режиссер — Рич Кристиано
Сценарий — Рич Кристиано
Композитор — Джаспер Рэндолл
Художники — Лэйрд Пюльве, Нико Вилейвонгс, Ребекка Смит-Серна.
Профессор Рассел Карлайл пишет работу «Изменяющиеся времена». Его коллега доктор Андерсон демонстрирует профессору своё изобретение — машину времени и предлагает отправиться на сто лет в будущее…

«Двухсотлетний человек». 1999 г.
Научно-фантастический художественный фильм. США, Германия.
Режиссер — Крис Коламбус
Сценарий — Айзек Азимов, Николас Казан, Роберт Сильверберг
Композитор — Джеймс Хорнер
Художники — Норман Рейнольдс, Уильям Хайни, Брутон Джонс…
Сюжет фильма необычен даже для научной фантастики: в новом тысячелетии люди уже не заводят домашних питомцев, а покупают себе роботов. Семья Мартинов приобретает робота Эндрю. Этот робот начинает испытывать то, что называется чувствами. Он все больше и больше становится похожим на человека. Эндрю привязывается к своим хозяевам. Но, вот беда: то хозяева с ним расстаются, то возраст мешает дружеским отношениям. Дело в том, что робот Эндрю не стареет и не умирает, а его друзья из людей — увы, все смертны. Поэтому, Эндрю вынужден каждые 70 — 80 лет испытывать боль утраты очередных друзей. На что решается Эндрю, чтобы изменить это обстоятельство Вы узнаете посмотрев этот замечательный и добрый фильм.

Комментарии закрыты.