Старый Саратов 19 в. «Набережная Космонавтов», Консерватория им. Собинова, ул. «Немецкая» — какими они были сто лет назад? (О достопримечательностях Саратова).

«Набережная Космонавтов», Консерватория им. Собинова, ул. Немецкая — какими они были 100 лет назад? Когда мы смотрим на улицы, здания, что нас окружают, то невольно задумываемся: «А каким было это место раньше? 100 лет, 200 лет, 1000 лет назад? Какие люди ходили по этой земле? Как они жили? О чем думали, о чем мечтали? Чего боялись? Какими они были? Однажды, в интернете я встретил старинную фотографию, на которой были изображены бурлаки на Волге. Да, да. Те самые бурлаки, что на картине Репина. Только это было документальное фото саратовских бурлаков. Как же отличались эти люди от современного человека! Даже их взгляд был совсем другим. Уклад жизни и, как следствие, мышление этих людей разительно отличалось от современного. Но, вот, архитектура, здания — во многом остались прежними. Поколения сменяют друг друга — а здания остаются. Как поётся в известной песне Макаревича: «…камни стареют значительно меньше людей…». Но и камни претерпевают некоторые изменения. Итак, какими были 100 лет назад, в 19 веке «Набережная Космонавтов», Консерватория им. Собинова и ул. «Немецкая», которая долгое время называлась «Проспект Кирова»?

Когда-то, набережная была улицей с названием «Миллионная», где были не только жилые дома, но и различные складские постройки, обслуживающие пристани. Волжские пристани были не только пассажирские, но и купеческие. Ведь, Саратов славился как купеческий и торговый город. А торговые пути в значительной степени пролегали по Волге. На пристанях скапливалось огромное количество различных судов, пароходов, которые доставляли товар. Работа пристаней во многом определяла внешний облик набережной, которая по сути была не набережной, а улицей, хаотично застроенной различными постройками для нужд пристаней. В 1908 году от пристаней начал ходить трамвай, который называли «Голубая шестерка». Трамвай ходил от пристаней до вокзала. В советское время, в послевоенные годы набережная была реконструирована и в 1960-е годы была переименована в «Набережную Космонавтов». Сегодня, набережная, с её знаменитым мостом через Волгу от Саратова до Энгельса — является достопримечательностью Саратова, наравне с консерваторией и проспектом Кирова. Среди саратовских художников пишущих Саратов, можно особо выделить Вячеслава Курсеева, который посвятил своё творчество именно старому Саратову, жизни на берегах Волги 19 века.

Здание саратовской консерватории было построено в 1902 году архитектором Александром Юльевичем Ягном. А в 1912 году было переделано Семёном Акимовичем Каллистратовым и приобрело тот вид, который мы знаем сегодня. Изначально, в нем располагалось Императорское музыкальное училище, и только с 1912 года была открыта «Саратовская Императорского Русского музыкального общества Алексеевская консерватория «. Сегодня это учреждение известно как Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова.

Улица «Немецкая» — наверное, самая оживлённая улица Саратова. Её ещё называют саратовским Арбатом. И действительно, эта улица по праву называется центром Саратова и даже визитной карточкой города. На этой улице можно увидеть множество магазинов, бутиков, кафе… Такой же, насыщенной магазинами, мастерскими и различными лавками, улица «Немецкая» была и в 19 в. Первыми поселенцами этой улицы были немцы. Улица неоднократно переименовывалась в Скобелевскую. В 1917 году она была переименована в улицу Республики. А с 1935 года стала назваться — проспект С.М. Кирова. После 90-х годов ХХ века её название вернулось к изначальному — улица «Немецкая». В 19 столетии здесь было построено здание «Синематографа художественного». В 20 веке оно сгорело. В настоящее время на этом месте расположен «Дом Книги». На ул. Немецкой в 1917 году было построено здание гостиницы «Астория» архитектором С.А. Каллистратовым. Сегодня здесь можно увидеть гостиницу «Волга».

Вот, так менялся исторический облик города. Но многое осталось. И сегодня, эти оставшиеся нетронутыми с прошлых столетий здания, служат свидетелями прошлой жизни также, как служат визитной карточкой Саратова «Набережная Космонавтов», Консерватория им. Собинова, ул. «Немецкая».

 


 

Old 19 in Saratov. «Quay Cosmonauts» Conservatory  Sobinov,  Street «German» — as they were a hundred years ago? (Tourist attraction Saratov).

«Quay Cosmonauts» Conservatory Sobinov, Street German — as they were 100 years ago? When we look at the streets, the buildings that surround us, you can not help thinking: «And what was this place before? 100 years, 200 years, 1000 years ago? What people walked this earth? How did they live? What were you thinking about dreamed? What fear? What were they? One day on the internet I found an old photograph, which were depicted on the Volga boatmen. Yes, yes. The same haulers that the painting Repin. Only it was a documentary photo Saratov boatmen. How these people differed from modern man! Even their opinion was quite different. The way of life and as a result, these people thinking a far cry from the modern. But, here, the architecture, the building — largely remained the same. Generations come and go — but the building remains . As sung in the famous song Makarevich: «… the stones are aging much less people ….» But the stones undergo some changes. So, what were 100 years ago, in the 19th century «Quay Cosmonauts» Conservatory. Sobinov and str. «German», which has long been called the «Prospectus Kirov»?

Once upon a time, the embankment was a street called «Million», which were not only houses, but also various storage buildings, service marina. Volga wharf were not only passengers but also merchants. After all, Saratov was famous as a merchant and commercial city. A trade route is largely ran along the Volga. Quays piled up a huge amount of different ships, steamers, which delivers the goods. Work marinas largely determines the appearance of the promenade, which in fact was not the waterfront, and the streets, randomly built various buildings for the needs of marinas. In 1908 began to walk from the pier tram, which was called «Blue Six». Tram walked from the pier to the station. In Soviet times, in the postwar years embankment was reconstructed and in 1960 was renamed «Cosmonaut Embankment». Today, the promenade, with its famous bridge across the Volga from Saratov to Engels — a landmark of Saratov, along with conservatory and the prospectus of Kirov. Among the artists who write Saratov Saratov, you can highlight Vyacheslav Kurseeva who devoted their creativity is old Saratov, life on the banks of the Volga 19th century.

The building of the Saratov Conservatory was built in 1902 by architect Alexander Yul’evich Yagnom. And in 1912 was remade by Simon Akimovich Kallistratova and acquired the form that we know today. Initially, it was located in the Imperial School of Music, and only since 1912 has been opened «Saratov Imperial Russian Musical Society Alekseevskaya Conservatory.» Today, the institution known as the Saratov State Conservatory. Sobinov.

Street «German» — probably the busiest streets of Saratov. It is also called Saratov Arbat. Indeed, this street on the right is called the center of Saratov and even hallmark of the city. On this street you can see a lot of shops, boutiques, cafes … Same busy shops, workshops and a variety of shops, street «German» was in the 19th century. The first settlers of this street were Germans. The street was renamed several times in Skobelevskaya. In 1917 it was renamed the street of the Republic. And since 1935 began to be called — avenue SM Kirov. After 90 years of the twentieth century, its name back to the original — street «German». In the 19th century there was built «cinematography art.» In the 20th century it burned down. Currently on the site is the «House of Books». On the street. Germany in 1917 was built the hotel «Astoria» architect SA Kallistratova. Today you can see the hotel «Volga».

That’s because the historical appearance of the city changed. But much remains. Today, these are still intact from the last century buildings are witnesses of a past life as well as serve as a hallmark of Saratov «Quay Cosmonauts» Conservatory Sobinov,  Street «German».

Комментарии закрыты.