Как рисовать собаку? Рисунок немецкой овчарки карандашом.

Рисунок любого животного должен начинаться с осознания его характера. А именно с того, как характер выражается в анатомических особенностях фигуры животного. После того как художник уверенно ответит на этот вопрос, можно приступать к рисунку. В нашем случае это немецкая овчарка. Здесь я буду рисовать не всю фигуру, а только голову.

Как рисовать собаку_схема 1

1. Как обычно, начинаем работу с определения размеров. Делаем «разметку» будущего рисунка с помощью вспомогательных линий. Намечаем ключевые точки от которых будем отталкиваться в ходе работы. На этом этапе важно не ошибиться с пропорциями. Нужно как можно точнее определить соотношение размеров различных частей головы собаки. Например, размер лобной и скуловой частей головы, размер ушей и носа, и т. д. Также, нужно помнить, что вспомогательные линии не останутся в рисунке на завершающем этапе. Поэтому не следует сильно нажимать на карандаш.

Как рисовать собаку_схема 2

2. После того как мы наметили основные элементы рисунка у нас получится схематичное изображение собаки. Изображение будет формироваться из плоскостей, которыми мы будем словно «лепить» форму. Штриховку следует «укладывать» по форме этих условных плоскостей. Тональная проработка рисунка собаки должна не просто заполнить пустоту штриховкой. Необходимо передать объём. Т. е. с помощью тёмных и светлых «пятен» должна получиться объёмная форма головы собаки.

Как рисовать собаку_Рисунок немецкой овчарки_Художник Алексей Епишин

3. В конечном счёте, наш рисунок овчарки должен быть лишён схематичности и жёсткости. Штриховка будет передавать фактуру и материальность. Поэтому она должна стать «рыхлой» и «мягкой». Кроме того, что штрих повторяет форму изображаемой поверхности он ещё может создавать некоторую иллюзию ворса животного. Для этого нужно «лепить» форму головы собаки с помощью как бы «мазков». Небольшие кусочки заштрихованной поверхности пересекаясь друг с другом создают эффект «шубки» животного. Кроме такого способа, существуют и другие приёмы, которые художник может, импровизируя, придумывать сам. Шероховатость и мягкость штриха, изменчивость его направления могут придавать рисунку эмоциональную окраску и материальность. Но делать это нужно осторожно, чтобы «ворсистая» фактура не превратилась в небрежность. Какой бы техникой ни пользовался художник, каким бы почерком ни отличался его рисунок — главное, чтобы силуэт животного был естественным и живым.

4. Для передачи характера немецкой овчарки и большей выразительности её взгляда я использовал наклон головы и положение — фас. Четкость прорисовки глаза также способствуют большей эмоциональности рисунка собаки. Чтобы силуэт не был «обрезан» снизу, я плавно перевел штрих в белую плоскость листа.

Как видим, в рисунке существуют определенные стадии работы. Но это не главное. У каждого художника есть свои особенности ведения работы. Самое важное — добиться нужного результата. А результат в таком виде изобразительного искусства как анималистика (рисование животных, птиц…) подразумевает, помимо прочего, передачу характера животного. Поэтому, в рисовании собак нужно обращать внимание на их повадки, на анатомические особенности, на особенности породы… Немецкая овчарка отличается характерными чертами, которые присущи только этой породе и которые проявляются разным образом. Если говорить о внешности, то, к примеру, область носа овчарки имеет тёмную окраску. Над глазами тоже есть характерная окраска в виде тёмных пятен, напоминающих брови. Уши овчарок имеют выраженную треугольную форму. Кроме этих особенностей есть ряд других, которые характеризуют всё туловище собаки. Однако, в этом уроке я ограничился только рисунком головы овчарки. Поэтому, тем, кто захочет нарисовать эту собаку целиком, нужно провести дополнительное исследование этой темы.

Алексей Епишин

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству