Как рисовать льва? «Портрет льва». Живопись акварелью.

В этом уроке живописи я буду писать портрет льва акварелью. В отличие от масляной живописи, акварель — это краска, которая любит прозрачность и легкость. В своей практике художника я больше занимаюсь масляной живописью. Однако, те эффекты, которые возможны в акварели периодически побуждают меня возвращаться к этой замечательной технике.

Портрет льва я начинаю с нанесения легкого рисунка. Акварель не любит сильного нажатия на карандаш. Рисунок должен быть чуть заметен, а бумага должна быть чистой. Акварель ляжет прозрачным слоем и всякая замусоленность в рисунке скажется потом на работе негативно. Поэтому акварельная свежесть должна начинаться с рисунка.

001 Портрет льва. Живопись акварелью. Алексей Епишин

В акварельной живописи существуют два основных метода: а-ля прима и работа лессировками. Техника «А-ля прима» означает ведение работы за один сеанс. Т. е. краска укладывается только одним слоем, в один прием, причем зачастую по мокрой бумаге. Такая техника позволяет придать работе свежесть, воздушность и легкость. Эти особенности объясняются вливанием одного цвета в другой, что приводит к эффектным растеканиям красочного слоя и мягким градиентам.

Техника работы лессировками подразумевает нанесение нескольких (или даже множества) красочных слоев. Причем, каждый последущий слой наносится только на хорошо просохший предыдущий. В обоих способах акварельная краска обильно разводится водой, а слои должны быть полупрозрачными. Темные участки живописи при работе лессировками достигаются посредством многочисленности этих полупрозрачных слоев.

В своей работе над портретом льва я сочетаю оба вышеописанных приема — некоторые фрагменты изображения написаны по мокрой бумаге в один прием, а некоторые фрагменты прописаны несколько раз лессировками. В итоге, получилось сочетание мягких растеканий акварельной краски с четкими очертаниями лессировочных слоев.

002 Портрет льва. Живопись акварелью. Алексей Епишин

После написания основных крупных масс, я приступаю к деталям. В первую очередь прописываю в портрете глаза. Глаза животных имеют ряд отличий от глаз людей. Например, белки у глаз животных мало заметны. Помимо передачи таких анатомических особенностей, я еще прилагаю усилия для того, чтобы передать в живописи и прозрачность глаз. Таким образом, портрет льва начинает понемногу «оживать» и приобретать узнаваемые черты.

005 Портрет льва. Живопись акварелью. Алексей Епишин

007 Портрет льва. Живопись акварелью. Алексей Епишин

Далее, я передаю светотень в нижней части морды льва, а именно в области носа, а также верхней и нижней челюстей. Передавать объем в рисунке животных очень важно. Ведь, посредством света и тени мы видим изображение. Большинство начинающих художников сосредоточивается на окрасе животного или его контурах. Но без светотени, как рисунок, так и живопись будут выглядеть плоско или декоративно.

009 Портрет льва. Живопись акварелью. Алексей Епишин

011 Портрет льва. Живопись акварелью. Алексей Епишин

На заключительной стадии, я уточняю светотень лобной области львиной морды, светотень глазных впадин, а также светотень львиной гривы. Цвет теневой части шеи, гривы и спины будет холоднее чем цвет той части, на которую падает свет. Уточнив детали и придав гриве льва «мохнатую» фактуру, портрет льва приобретает законченный вид. Фон и края фигуры я намеренно оставил нетронутыми. В работе использовал ленинградскую акварель и круглые колонковые кисти.

012 Портрет льва. Живопись акварелью. Алексей Епишин

026 Портрет льва. Живопись акварелью. Алексей Епишин

Алексей Епишин

Смотрите также:

Видео: как рисовать льва? Рисунок карандашом.

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству