Как рисовать тигра? «Тигр перед прыжком». Живопись маслом.

Тигр перед прыжком_650x

Среди семейства кошачьих можно перечислить много представителей: сервал (кустарниковая кошка), гепард, оцелот, рысь, леопард, ягуар, черная пантера, пума, лев, тигр, снежный барс… Каждый из них интересен для живописи по-своему. Однако, образ тигра мне показался особенно ярким, поэтому в первую очередь я решил изобразить именно его. Прежде чем начать писать, я занялся изучением этого животного. Его характер показался мне многогранным. То он невозмутим и силен, то нежен и игрив, то внезапно готов проявить свои хищные наклонности. Тигры являются представителями рода пантер, семейства кошачьих. А следовательно, им присущи кошачьи черты, например гибкость. К тому же, это грозные хищники. Поэтому я решил изобразить тигра перед прыжком. Причем, это необязательно прыжок во время охоты. Может быть это прыжок, например, в цирке. Поэтому, я выбрал абстрактный темный фон, из глубины которого появляется силуэт тигра. Его голова и передние лапы подсвечены прожектором.

1. Рисунок под красочный слой я делаю упрощенный, «рубленный», без деталей. Далее, прокладываю полупрозрачный слой краски, который называется подмалевком. Темные участки фона выглядят более пространственными, если красочный слой будет слегка прозрачным. Поэтому здесь ни в коем случае нельзя использовать пастозную непрозрачную краску.

001 Видео_Тигр перед прыжком

2. Поверхность пола я прописываю грубой кистью, оставляющей после себя «царапины». В результате создается интересная фактура, которая на данный момент выглядит грубо, но после наложения второго слоя краски в конце работы поверхность пола будет смотреться естественно и фактурно.

004 Видео_Тигр перед прыжком

3. В работе над головой тигра нужно быть осторожным. Увлекшись рыже-черными полосками, можно забыть, что тигриная голова имеет объем. Поэтому, полосы тигриного окраса будут темнее по мере удаления от источника света. У многих начинающих художников живопись становится несколько декоративной и плоской из-за того, что они забывают про этот момент.

007 Видео_Тигр перед прыжком

014 Видео_Тигр перед прыжком

016 Видео_Тигр перед прыжком

4. Свет, полутень, тень и рефлекс — являются фундаментальными понятиями в рисунке. Они применимы как ко всей голове тигра, так и к отдельным ее частям: носу, глазным впадинам, тигриной пасти и т. д. Когда студенты художественных училищ рисуют гипсовые геометрические тела, они создают объем этих предметов посредством светотени. В живописи или рисунке тигра применимы все те же законы. Только нужно научиться видеть эти полутона на фигуре животного.

018 Видео_Тигр перед прыжком

5. После того как я написал основную массу, приступаю к проработке мелких деталей — глаза, усы…

019 Видео_Тигр перед прыжком

020 Видео_Тигр перед прыжком

6. Затем, когда голова тигра почти готова, я возвращаюсь к его туловищу и фону. Тигриные лапы и голова освещены светом, все остальное туловище постепенно исчезает в тени. Поэтому второстепенные части туловища я пишу обобщенно.

022 Видео_Тигр перед прыжком

7. Поверхность пола (или земли) я прописываю еще одним красочным слоем. На этот раз краска непрозрачная. В центре получается освещенная светом часть, а по краям поверхность уходит в тень. Чтобы эта теневая часть земли оставалась фактурной, сквозь второй слой должна просвечивать фактура подмалевка. Поэтому я работаю кистью как бы «в протирку». Т. е. непрозрачная краска ложится настолько тонким слоем, что сквозь него виден предыдущий слой краски.

024 Видео_Тигр перед прыжком

8. Постепенно доводя работу до завершающей стадии, живопись становится более цельной, уходит грубоватость и недописанность. В итоге, должна получиться такая живопись, в которой ощущался бы характер животного. Она не должна стать просто картинкой. Поэтому надеюсь, что выбранный мною ракурс, положение тигра, освещение вдохнули жизнь в эту работу.

027 Видео_Тигр перед прыжком

Алексей Епишин

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству