Как перевозить живопись, если краска ещё не просохла?

Представьте, что вы написали хороший этюд на природе. Но теперь его нужно как-то довезти до дома. Как транспортировать живопись, чтобы красочный слой не смазался? Поделюсь несколькими способами транспортировки непросохшей живописи.

Упаковка холста на подрамнике

Упаковка непросохшей живописи для транспортировки 001

Главный принцип здесь такой: отделить поверхность холста от окружающих предметов так, чтобы он с ними не соприкасался. И при этом конструкция должна быть компактной и не тяжёлой. Чтобы между красочным слоем и упаковкой было пространство, художники делают тонкую вставку по краям подрамника. На иллюстрации Вы можете видеть это приспособление. Тонкую рейку сечением около 10 мм укладывают по периметру холста, у самых краёв подрамника. А поверх неё кладут либо фанеру, либо ДВП. Дополнительно конструкцию можно укрепить вторым листом фанеры, но уже с тыльной стороны холста. Затем всё это крепко связывают ремнями или верёвкой. Но не забудьте, что, чем больше холст, тем толще нужна рейка для вставки.

Упаковка этюдов на картоне

Упаковка непросохшей живописи для транспортировки 002

Этим способом можно транспортировать не только живопись на холсте и подрамнике, но и этюды выполненные на картоне. В этом случае картон не обязательно должен совпадать по размеру с нашей упаковкой. Если этюд меньше, то его закрепляют на фанере кнопками.

Этюды на грунтованном картоне, бумаге или ДВП часто пишут на небольшом формате, который легко помещается внутри этюдника. Поэтому в крышках этюдников делают специальную вставку, представляющую собой лист фанеры с тонкими рейками по левому и правому краю. К этой фанерке кнопками прикрепляют грунтованный картон. Причём, это можно сделать с обеих сторон. Выступающие над плоскостью картона рейки, будут защищать живопись от прикосновения с вторым листом фанеры, который кладут поверх. Между этими листами будет пространство, т. е. зазор равный толщине реек (5-7 мм). Этого расстояния чаще всего достаточно, чтобы защитить небольшую по формату живопись от смазывания.

По такому же принципу можно сделать специальный кассетный контейнер для транспортировки живописи. В него можно помещать уже не 1-2 листа, а 5-10! Или же 2-3 холста на подрамнике. Внешне он будет выглядеть как этюдник и много места не займёт.

P.S. Трехслойная фанера крепче и легче чем ДВП той же толщины. Она более упругая, а значит проминается в меньшей степени. Поэтому она лучше подходит для вышеописанной конструкции.

Алексей Епишин

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству