«Флоксы». Живопись маслом

Нажмите на изображение, чтобы смотреть фильм об этапах работы над этой живописью на YouTubeФлоксы. Живопись маслом 000

В этом натюрморте с букетом цветов я постараюсь передать эффект реальности посредством приёма, известного многим художникам. Чтобы лучше понять о чём идёт речь, смотрите иллюстрацию с этапами создания этой живописной работы. А далее я подробно рассмотрю упомянутый приём.

Этапы создания живописи

Флоксы. Живопись маслом 001

Флоксы. Живопись маслом 002

Флоксы. Живопись маслом 003

Флоксы. Живопись маслом 004

Флоксы. Живопись маслом 005

Флоксы. Живопись маслом 006

Флоксы. Живопись маслом 007

Флоксы. Живопись маслом 008

Флоксы. Живопись маслом 009

Флоксы. Живопись маслом 010

Флоксы. Живопись маслом 011

Флоксы. Живопись маслом 012

Флоксы. Живопись маслом 013

Эффект реальности и размывка

Данный натюрморт написан в сдержанной цветовой гамме, построенной на очень тонких отношениях цвета. На первый взгляд, кажется, что здесь преобладает серый цвет. Но если Вы присмотритесь внимательнее, то увидите оттенки серого: серо-фиолетовые, серо-зелёные, серо-коричневые, серо-голубые и т. д. Из таких оттенков состоит фон. Благодаря тончайшим изменениям цвета задрапированное пространство приобретает глубину, цветовую динамику и большую выразительность. Также, благодаря этому достигается колористическая мягкость.

Но кроме цвета, мягкость в этом натюрморте ещё проявляется в размывке контуров. Цветы по краям букета, в тени, лишены чётких контуров. Они размыты. А центральный цветок и бутоны на свету имеют резкие границы. Это создаёт, так сказать, эффект присутствия. Букет цветов, образно говоря, всплывает из пространства натюрморта.

Этим приёмом профессиональные художники часто пользуются. Особенно для выделения и подчёркивания композиционного центра. Данный способ прекрасно усиливает эффект реальности. Поэтому букет смотрится намного лучше, чем если бы оставить резким все элементы натюрморта.

В заключении, ещё упомяну про тон. В таких работах как эта, верно переданный тон особенно важен. Ведь, здесь, что цветы, что задний план — всё бело-серого цвета. И только благодаря освещению, элементы натюрморта приобретают разную светосилу. Что-то становится светлее, что-то темнее. Благодаря такому изменению тона мы и видим объекты. Один цветок самый яркий, другой — темнее, какой-то участок фона ещё темнее — так и создаётся объем. Это тоже очень важно для создании иллюзии реальности.

Используя вышеописанные «фокусы», я постарался сделать букет из флоксов воздушным и мягким, чтобы, несмотря на серебристость, он согревал и радовал глаз.

Алексей Епишин

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству