«Красивое место». Живопись маслом

Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение

000 Красивое место. Живопись маслом

Лазурный берег Средиземного моря? Курорты Сочи? Тропики? Нет. Красивое место которое я выбрал для своей очередной живописи находится всё в том же оздоровительном лагере, где я писал предыдущие этюды в рамках осеннего пленэра. Это обычная полянка в окружении деревьев. Но выглядит это место как-то культурно, облагороженно. На ещё зелёной траве уже «рассыпана» жёлтая листва. Асфальт тропинки уводит взгляд к маленькому белому домику, который спрятался под берёзками. А слева, у возвышенности стоит стройная ёлка. Ну, разве, это не красивое место?

Итак, место выбрано и я начинаю писать свой третий этюд с этого пленэра.

Этапы работы над живописью:

Эту работу мне пришлось выполнять в два этапа. Первая прописка, как и положено, широкая и обобщённая. В ней была какая-то свежесть, непосредственность. Поэтому, чтобы не испортить, я решил её оставить до полного высыхания красочного слоя. Вторым этапом стала детализация и подробная прописка деталей. Эта стадия работы уже выполнялась в мастерской, спустя некоторое время.

Когда обобщённые фрагменты живописи соседствуют с детальной пропиской, создаётся особая иллюзия, при которой живопись приобретает очень выразительное звучание. Я ставил перед собой именно эту цель. Однако, в итоге немного перестарался и прорисовал слишком много подробностей. Что ж, значит будет над чем работать в будущих этюдах.

В заключении упомяну про лессировку. На иллюстрации видно как тень на первом плане была мной прописана ещё в самом начале работы. Я использовал пастозную, непрозрачную краску. Однако в конце, пришлось ещё воспользоваться лессировкой, то есть цветным, прозрачным красочным слоем. Это усилило насыщенность, звонкость и плотность предыдущего слоя краски. В результате не пришлось переписывать этот участок живописи заново, чтобы сделать его темнее. Было достаточно просто покрыть лессировкой. Кстати цвет при этом стал звучать звонче, чем если просто писать одним слоем пастозной краски.

В итоге этюд приобрёл тональную завершённость, а это значит, что работа близится к концу и можно подумать о следующей живописи.

Алексей Епишин

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству