Живопись маслом: атмосфера в пейзаже

Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение:

000 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже

В пейзажном жанре художники изображают различные виды природы. Это могут быть виды леса или сюжеты, связанные с открытым пространством. Свою новую работу я посвятил второму варианту — это бескрайние поля, заметённые снегом. В этой живописи я работаю над пространством зимнего пейзажа, в котором одиноко стоят два деревца. Живопись называется «Снежные дали».

Этапы работы над живописью:

001 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
002 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
003 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
004 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
005 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
006 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
007 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
008 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
009 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
010 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
011 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
012 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
013 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
014 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже
015 Живопись маслом. Атмосфера в пейзаже

Первое, что нужно сделать — это создать среду. Для этого следует учесть влияние атмосферы на пространственные планы пейзажа. Поэтому все тёмные силуэты вдали я делаю светлее. Образуется небольшой эффект тумана. Чем дальше деревья, тем их силуэты светлее. А светлые области пейзажа (например снег), наоборот, по мере удаления назад, становятся темнее.

В этом законе бывают исключения. Например светлое поле вдали может быть освещено лучом солнца, а поле впереди — находиться в тени облаков. Получается светлый объект вдали ярче такого же объекта впереди. Это объясняется особенносями освещения, погодой. Однако, контрастность по мере удаления назад в любом случае уменьшается. И вышеупомянутая закономерность всё равно будет немного проявляться.

Подобным образом обстоит дело и с контурами объектов. Они размываются. Всё, что впереди, должно быть чётче, резче. Всё, что вдали — размытее. И, чем дальше, тем размытость контуров будет проявляться всё больше.

Применяя эти два принципа, можно легко создавать пространство на плоскости. Изображение станет более реалистичным, в него захочется «зайти», «протянуть руку», несмотря на плоскость картины. Пейзаж приобретёт воздушность, в нем будет ощущаться атмосфера.

Я воспользовался вышеупомянутыми приёмами, чтобы передать пространство в этом зимнем пейзаже. И не только пространство, но и дымку морозного дня, холод зимы. Надеюсь это получилось.

Алексей Епишин

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству