Живопись маслом: непростой композиционный центр

Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение:

000 Живопись маслом_непростой композиционный центр

Как известно, в любой композиции существует композиционный центр. Чтобы стать акцентом, он должен быть выделен. Рассмотрим один способ такого выделения, который называется обрамлением или кулисами.

Этапы работы над живописью:

Центр композиции можно выделить разными способами. Например при помощи направляющих. Это когда какие-либо объекты картины направляют взгляд зрителя к нужному объекту.

Но бывает и так, что в роли композиционного центра выступает пустое пространство окружённое какими-нибудь предметами. Например вид из окна, обрамлённый оконной рамой или шторами. Если это пейзаж, то центральное место может быть окружено ветвями деревьев например. В представленном пейзаже пространство поля вдалеке ограничено стволами берёз на первом плане. Образуется как бы обрамление этого участка живописи или его загораживание естественными природными «кулисами».

При такой композиционной схеме взгляд зрителя «цепляется» за детали первого плана, окружающие пространство вдали. Но при этом взгляд всё же уходит вдаль, хотя в этой пустоте и не за что зацепиться взором.

Это довольно непростое решение в плане подчеркивания центра композиции. Но в нём есть свои прелести. И художники нередко прибегают к такому способу выделения композиционного центра.

Алексей Епишин

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству