Живопись маслом: логика отражений

Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение:

000 Живопись маслом_логика отражений

Если рисовать воду в спокойную погоду, то можно руководствоваться принципом зеркала: всё, что над водой повторяется и в воде, только в перевёрнутом виде. Но если перед художником стоит задача написать взволнованную воду, то это уже сложнее.

Здесь работает тот же принцип зеркала, но с учетом волн. Ветер возмущает водную гладь реки, образуя небольшую волну. У каждой волны, условно говоря, есть две грани, обращённые в противоположные стороны. В случае моей живописи, одна грань обращена к небу, а другая в более тёмную сторону. В первом случае преобладает голубой цвет, а во втором — зелень леса, или тёмный цвет глубины реки. Эти названия цветов условны. В реальности нужны сложные смеси красок, в которых учитывается и вышеизложенное и колорит картины и цветовая гармония.

По мере удаления, волны уменьшаются в размерах и мы уже видим не каждую отдельно, а одну общую массу. Поэтому детализация первого плана уступает обобщению на дальних планах.

Этапы работы над живописью:

Алексей Епишин

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству