«Дом в лесу». Живопись маслом

Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение

000 Дом в лесу. Живопись маслом

Нет, нет — это не лесная избушка. Это настоящий двухэтажный дом с красивым фасадом, на территории оздоровительного комплекса. В окружении леса, на фоне свинцовых туч это белокаменное сооружение и огромный дуб рядом образовали красивый вид. Я решил запечатлеть его, написав этюд с натуры.

Этапы работы над живописью:

Тон и цвет

В данной работе (впрочем, как и в других) очень важно не ошибиться в тоне. Нужно постоянно задавать себе такие вопросы: что темнее — небо или серебристая крыша, зелень дуба или зелень деревьев на втором плане? Поскольку здесь много похожих тональностей, то легко ошибиться. А «одинаковости» в тоне делают живопись плоской и невыразительной. Например в начале работы я ошибся в тоне стены. Она получилась неестественно светлой, поэтому пришлось переписать это место и сделать его чуть темнее. В результате, в живописи появилась глубина, архитектура вписалась в пейзаж.

Данный этюд изображает прохладный дождливый день. Дневной свет при таких погодных условиях рассеянный, цвет практически не искажается из-за рефлексов и отражений. Поэтому для этого пейзажа характерна мягкая цветовая гамма, мягкий переход от света к тени. Цвет неба холодный, а зелень деревьев сдержанная.

В процессе работы солнце периодически выглядывало из-за туч и характер освещения менялся. Это создавало некоторые трудности в работе. Но пленэр на то и пленэр, чтобы уметь быстро схватывать суть пейзажа, а не копаться в ненужных подробностях. Такой подход помогает определиться с состоянием природы ещё в самом начале и придерживаться выбранного характера освещения независимо от капризов погоды.

Алексей Епишин

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству