«Уютный лес». Живопись маслом

Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение

000 Уютный лес. Живопись маслом

Несмотря на то, что слово «уютный» применяют, как правило, к дому, я решил использовать его в описании леса. Для городского жителя лес — это что-то абстрактное, некие деревья. Те же, кто живёт рядом с лесом или часто бывает на природе знают, что лес может быть очень разным. Где-то он дремучий и страшный. Где-то редкий, где-то частый. Местами он может быть молодым или старым. Где-то он светлый, стройный и даже уютный. Именно поэтому я решил назвать этот холст «Уютным лесом», потому что, изображённое на нём место, действительно светлое и уютное.

Этапы работы над живописью:

001 Уютный лес. Живопись маслом
002 Уютный лес. Живопись маслом
003 Уютный лес. Живопись маслом
004 Уютный лес. Живопись маслом
005 Уютный лес. Живопись маслом
006 Уютный лес. Живопись маслом
007 Уютный лес. Живопись маслом
008 Уютный лес. Живопись маслом
009 Уютный лес. Живопись маслом
010 Уютный лес. Живопись маслом
011 Уютный лес. Живопись маслом
012 Уютный лес. Живопись маслом
013 Уютный лес. Живопись маслом
014 Уютный лес. Живопись маслом

Работа над пейзажем длилась дольше обычного. Много времени и усилий было потрачено на творческий поиск подходящего живописного решения травы на первом плане. Я писал этот участок живописи в несколько этапов, и даже переписывал то, что казалось неудачным. Здесь хотелось создать образ сочной травы, а не буквальное срисовывание травинок. В итоге я пришёл к обобщающим движениям кисти и мастихина с подробной пропиской лишь некоторых деталей.

При прописке еловых веток в правой части холста, мне, с одной стороны, удалось передать свет и прозрачность ветвей в тени, через которые просвечивает лес позади. Но с другой стороны осталась нерешённой одна проблема. Весь силуэт большой ели оказался слишком тёмным и большим. Как следствие, правая часть композиции стала немного перевешивать левую. Но переделывать всё я не стал, чтобы не потерять удавшиеся фрагменты живописи. Ведь, при переписке можно сделать и хуже. Поэтому оставил как есть.

Что же касается перспективы и пространства леса, то это то, что привлекло меня в этом пейзаже. Когда я путешествовал с другом в тех местах, то сразу заприметил эту полянку в берёзовой роще. Здесь берёзки росли вместе с ёлками так, что получалось светлое, уютное редколесье. А когда выходишь из леса, то сквозь деревья открывается раздолье.

Алексей Епишин

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству