Живопись маслом: пейзаж с рекой и лесом

Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение:

000 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом

Когда солнце выходит из-за туч, земля может озаряться светом неравномерно. К примеру, полянка уже освещена солнцем, а лесок ещё находится в тени. Такие эффекты освещения дарят художнику интересные идеи для творчества. Мой пейзаж «Тропинка к реке» изображает состояние раннего утра, когда восходящее из-за леса солнце, ярко освещает часть берега реки.

Этапы работы над живописью:

001 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом
002 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом
003 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом
004 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом
005 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом
006 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом
007 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом
008 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом
009 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом
010 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом
011 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом
012 Живопись маслом. Пейзаж с рекой и лесом

В начале я делаю обобщённый «замес», изображающий основные элементы природы. Далее пейзаж постепенно прорабатывается и обретает узнаваемые черты.

В живописи вообще, и в этой работе в частности, я уделяю большое значение «игре» тёплых и холодных цветов. Возьмём к примеру зелёный. В каки-то местах в него можно добавить синий, а в каких-то — жёлтый. В результате мы увидим один и тот же зелёный, но с небольшой разницей. Один оттенок станет теплее, а другой холоднее. Такая динамика тёплых и холодных цветов делает цветовую гамму живописи выразительнее и помогает избегать «разукрашенности». Иными словами, с изменением освещённости, с изменением тона, должен меняться и цвет. Если говорить о зелёном цвете, то нельзя просто добавлять к нему белый, делая светлее и темнее. Также необходимо добавлять в него и какие-то другие цвета. Это важный принцип.

Ещё более важно правильно организовать пейзаж в тональном отношении. По левому берегу реки располагается лес, который погружён в тень. Лес на самом дальнем плане светлее, но не светлее, чем поляна на правом берегу. Такое распределение тёмного и светлого позволило создать эффект освещённости правого берега. Здесь необходимо не увлечься деталями и помнить о тональности больших пространственных планов. Если по большому счёту пейзаж организуется, то все мелкие детали вписать в готовый «замес» будет значительно проще.

На заключительной стадии я прорисовываю стволы и ветви сосен, берёз, елей. Дополняю живопись нюансами. Пейзаж постепенно становится всё более реалистичным. Но главный способ достижения правдоподобности заключается не в прорисовке мелких деталей, а в тональной и цветовой организации холста.

Алексей Епишин

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству