Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение:
Следует ли в живописи всё делать чётким и резким? Если говорить о классической, реалистической живописи, то — нет. Художники здесь используют сочетание чётких и размытых контуров. Это позволяет выделить композиционно значимые элементы и увести вне фокуса второстепенные.
В данной работе я использовал этот приём преимущественно в написании берега и травы. В других частях пейзажа размывка тоже присутствует, но не так явно, как в первом случае. Благодаря этому способу можно расставить акценты, подчеркнуть что-то — и в итоге живопись станет более выразительной. Это похоже на то, как фотографы пользуются диафрагмой объектива, чтобы размыть в портрете фон и сделать резким лицо человека.
Этапы работы над живописью:
Алексей Епишин
Смотрите также:
Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи