Размывка в живописи

Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение:

000 Размывка в живописи

Следует ли в живописи всё делать чётким и резким? Если говорить о классической, реалистической живописи, то — нет. Художники здесь используют сочетание чётких и размытых контуров. Это позволяет выделить композиционно значимые элементы и увести вне фокуса второстепенные.

В данной работе я использовал этот приём преимущественно в написании берега и травы. В других частях пейзажа размывка тоже присутствует, но не так явно, как в первом случае. Благодаря этому способу можно расставить акценты, подчеркнуть что-то — и в итоге живопись станет более выразительной. Это похоже на то, как фотографы пользуются диафрагмой объектива, чтобы размыть в портрете фон и сделать резким лицо человека.

Этапы работы над живописью:

Алексей Епишин

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству