Компактность этюдника в походных условиях, порой очень важна. Представьте, что Вы идёте на этюды, а у Вас на плечах 10 килограммов только в одном этюднике! Поэтому, малый вес и размер бывают очень важны на пленэре. Размер этюдов, также может быть разным от очень малого до среднего. Для живописи на холсте или картоне с небольшим размером (10Х15 см. или 15Х21 см.) я пользуюсь маленьким этюдником, о котором и хочу рассказать.
Этот этюдник изготовлен из фанеры и сосновых реек. Дополнительно он укреплён дюралевым уголком. Поверхность древесины тонирована под тёмное дерево и покрыта лаком.
Размер такого мини-этюдника составляет всего лишь 23 см!
Как видно на фотографии, размер этюдника сопоставим с размер обычного простого карандаша. Поэтому я его назвал «карманным этюдником», хотя, конечно, в кармане он не поместится.
Пространства внутри достаточно, чтобы там поместить несколько тюбиков краски, кисти, маслёнку и т. д.
Палитра закрывает нижние «отсеки», что не позволяет принадлежностям выпасть. Верхняя дощечка предназначена для крепежа на ней картона, на котором и будет писаться будущий эдюд. Как видно на фотографии, размещать её можно как горизонтально, так и вертикально. Она достаточно устойчиво держится в любом положении.
Зафиксированная фанерка вверху и палитра внизу не смогут соприкасаться в процессе транспортировки. Расстояние между ними в закрытом положении этюдника около 5 мм. Таким образом, будущая живопись и краски на палитре не слипнутся и Ваше произведение будет надёжно защищено.
Фиксаторы можно выточить из любого дюралевого или алюминиевого профиля. Чтобы он не мешал створкам этюдника закрываться, необходимо выточить стамеской углубление в деревянном бортике.
Фиксирование будущего этюда внизу осуществляется посредством пластиковой направляющей рейки, которая используется в производстве мебели. Также можно просто вбить металлические пластины, которые не позволят этюду соскочить.
Фиксатор палитры полностью идентичен фиксатору этюдов сверху.
Поскольку внизу под палитрой нет никаких отделений, то ей не на что опереться. Поэтому необходимо вбить в деревянный бортик этюдника две металлические пластины внизу и одну вверху. Это обеспечит устойчивое расположение палитры внутри этюдника. Она не будет проваливаться и «играть».
Ограничитель для верхней створки этюдника я вытачивал также из дюралевого уголка. Его назначение заключается в регулировании наклона крышки этюдника и её фиксации в одном положении.
Два отверстия на конце обеспечивают два положения крышки: «повыше» и «пониже».
Поскольку длина ограничителя значительная, он может мешаться в сложенном состоянии. Поэтому я сделал его из двух частей, соединив болтом.
Ограничитель складывается и не мешает этюднику закрываться.
Теперь о ремне. Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что он закреплён не вверху этюдника, а внизу. «Как же он не переворачивается при ношении на плече?» — спросите Вы. Дело в том, что этот ремень в первую очередь предназначен для того, чтобы держать этюдник перед собой во время работы. На последней иллюстрации я нарисовал набросок, где изображено то, как этот этюдник может держать художник на пленэре. Но такое необычное расположение ремня, также позволяет и носить этот этюдник. Просто он будет находиться «вверх ногами», что совершенно не страшно. Ведь, все принадлежности внутри, надёжно закрыты, а замок-защёлка не позволит этюднику случайно раскрыться.
Крепление ремня сделано из обычной жести и металлических колец. Единственный нюанс заключается в том, чтобы это крепление было подвижным и могло вращаться. Ведь, в зависимости от положения — «в работе» или «на плече» — ремень должен располагаться под разным углом.
Примерно так, художник будет держать этюдник во время работы.
Замок-защёлка сделан из тонкой, сталистой металлической пластины. Во время закрытия этюдника, такой замок захлопывается сам. Вам ничего крутить не придётся. Это, кстати, очень удобно. Ну, а чтобы открыть этюдник, понятно, что нужно просто отогнуть эту защёлку, которая благодаря своей упругости вернётся в прежнее положение самостоятельно.
Вот такой он, компактный «карманный» мини-этюдник.
Успеха Вам в работе над этюдами и изготовлении этого мини-этюдника!
Алексей Епишин
Читайте далее:
Пять основных типов мольбертов
Как сделать мольберт своими руками? Конструкция самого простого и практичного мольберта.
Конструкция стационарного мольберта: подробности на фото
Конструкция мольберта-треноги «Лира»: подробности на фото
Как сделать этюдник своими руками?
Комбинированный этюдник-мольберт: необычное конструкторское решение.
Смотрите также:
Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи