Стиратор — «пяльца» для растяжки бумаги.

Стиратор для  натягивания бумаги в акварельной живописи

Стиратор является очень удобным приспособлением, которое почему-то не получило широкого распространения. Он предназначен для натягивания бумаги. Дело в том, что при работе, например акварелью, бумага коробится. Под воздействием влаги она расширяется и акварельная работа приобретает неприглядный вид: бумага покрывается волнами и неровностями. Для предотвращения такого нежелательного эффекта художники традиционно используют деревянный планшет. Бумагу смачивают водой. Затем, планшет покрывается сверху такой увлажнённой бумагой. По краям, бумага приклеивается к торцам планшета. Когда бумага высыхает, она натягивается и в дальнейшей работе уже никогда не прокроется никакими волнами.

Стиратор упрощает этот процесс. В заголовке этой статьи я назвал его «пяльцами» в кавычках. Он действительно похож на пяльца для вышивания. Похож по принципу действия. Стиратор представляет собой планшет на который плотно садится специальная рамка. Между планшетом и этой рамкой находится бумага. Рамка прижимает края бумаги к торцам планшета. Таким образом, мокрая бумага, высыхая, натягивается. А рамка держит её края. После работы бумага легко вынимается. В обычном же планшете бумага наклеивается. Это означает что придётся повозиться с наклейкой. А после работы придётся ещё и повозиться с обрезкой бумаги для её снятия с планшета. Поэтому, стиратор значительно выигрывает в плане удобства.

Однако, для качественного натягивания бумаги на планшет, необходимо, чтобы рамка идеально и плотно прилегала к планшету. Для этого стиратор нужно изготавливать из хорошей, крепкой и сухой древесины. Точность изготовления должна быть идеальной. А это, в свою очередь, сказывается на цене. Возможно поэтому, стиратор остаётся малоизвестным, но не менее интересным инструментом художника.

Комментарии закрыты.