Мебель и интерьер: от подчеркивания к маскировке.

В современном дизайне художники все чаще задумываются о единстве всех составляющих того объекта, над которым они трудятся. Например, несколько десятилетий назад дизайнеры старались чтобы мебель и интерьер были в одном стиле. А сегодня они уже стирают грань между мебелью и стеной, потолком… Если раньше шкаф занимал свое достойное место в комнате, как отдельно стоящий объект, не связанный со стеной, то сегодня мы можем увидеть шкафы-купе, встроенные шкафы, ниши в стене, декоративные перегородки с функцией элегантно выполненных полок и т. д.

Такая «маскировка» мебели делает ее как бы продолжением контуров помещения. Стол, стулья, табуреты могут объединяться в блок. А эти блоки, в свою очередь, составляют зоны интерьера, т. е. области отличающиеся друг от друга функционалом, назначением, гранями дизайнерского решения. Например, угловые диваны как бы продолжают угол, образованный плоскостями стен и пола, преобразуя его в мягкую и уютную зону отдыха. Современная кухня состоит уже не из «шкафчиков», а из блоков, имеющих свое практическое значение. Эти блоки зрительно воспринимаются как часть стены и составляют единое кухонное пространство. Мойка, кухонная плита, различные пеналы и даже холодильник объединяются в единый блок, который может играть даже эстетическую роль, украшая интерьер кухни своими формами. Сегодня мы часто слышим такое словосочетание как «встраиваемая бытовая техника». Это как раз доказывает стремление дизайнеров сделать различные объекты интерьера частью единого целого. И тут они опять прибегают к маскировке. Еще, в качестве примера, можно привести ванну. Ванны начала двадцатого века имели элегантно изогнутые ножки, различные декоративные украшения, и даже форму в виде морских раковин. А сегодня, внешняя сторона ванн специально маскируется различного рода панелями, чтобы стать частью блока ванной комнаты. Форма же самой ванны не отличается особым изыском, а продиктована исключительно функциональным значением.

Если отвлечься от дизайна интерьера, то такой подход можно увидеть даже в дизайне автомобилей: фары имеют форму, как бы продолжающую форму крыла т. е. визуально становятся частью и продолжением крыльев, бампера… А ведь, еще в 70-е годы минувшего столетия преобладающая форма фар была круглой. Если же взглянуть еще дальше — в конец 19 века, начало 20-го, то мы увидим фары, не встроенные в корпус автомобиля, а размещенные отдельно от него — чаще всего на крыле.

Поэтому, неудивительно, что такой прием маскировки в разных направлениях дизайна не обошел стороной и дизайн интерьера. Подчеркивание красивых форм отдельных предметов мебели уступило место их маскировке или объединению с другими элементами комнаты. Следовательно, если интерьер решен, например, не в стиле «Барокко» или «Модерн», а в каком-нибудь современном стиле, то следует учесть эту особенность дизайна наших дней. Поэтому, перед поездкой в мебельный магазин любителям стильного интерьера лучше посоветоваться с дизайнером и не забывать, что мебель и интерьер это единое целое.