У дизайнеров существует ряд решений оформления витрин, к которым они нередко прибегают. Например, существуют витрины открытого и закрытого типа, а также смешанные. Это когда через стекло видно пространство магазина. Соответственно, закрытые витрины — это витрины с непрозрачной стенкой. А смешанный тип подразумевает частично прозрачные витрины. В закрытом или смешанном решении дизайнеры часто прибегают к сюжетному оформлению витрины. Т. е. создается, так сказать, сцена в которой изображается какой-то сюжет. При этом решении пространство витрины можно задрапировать тканью. Если это бутик стильной одежды, то на таком фоне будут хорошо смотреться манекены, одетые в продаваемую одежду. В этом варианте следует уделить большое внимание подсветке. Точечная подсветка ключевых элементов витрины на фоне драпировок поглощенных тенью придаст глубину и выразительность. Хотя подобные витрины и не являются простым «прилавком», все же это распространенное решение. А вот если манекены будут не демонстрировать одежду, а создавать образ каких-либо персонажей, иллюстрирующих название салона — это будет уже интересней.
Если торговая точка реализует товар, связанный с техникой, то пространство витрины можно организовать с помощью макета. Например, макета, изображающего какой-нибудь футуристический городской пейзаж или отсеки фантастического космического корабля. А в качестве главного персонажа хорошо подойдет макет робота. Вся эта сцена может лечь в основу названия магазина. Такая сюжетная витрина может быть либо закрытого, либо закрыто-открытого типа. Конструкция макета может частично закрывать вид магазина, а может и полностью. Подобное дизайнерское решение будет привлекать взгляд прохожих и будет интересно смотреться как издалека, так и вблизи.
Кроме подобных вариантов, можно использовать и другие. На фоне пестрящих различными вывесками городских улиц будет привлекать взгляд минималистичный дизайн витрины. Для этого хорошо подойдет композиция из абстрактных образов. Представьте многоуровневый затемненный фон. В пространстве подвешены маленькие стеклянные шарики. В зависимости от того, реже они находятся друг от друга или чаще — издалека формируется изображение какой либо геометрической фигуры. В середине эту инсталляцию пронизывает луч света. Благодаря направленной подсветке стекло искрится и зритель может видеть ту фигуру из многочисленных шариков, которую задумал дизайнер. На стекле витрины, внизу или с боку можно наклеить из пленки логотип фирмы или тованый знак. Таким образом, прохожим будет понятен смысл витрины и будет интересно просто созерцать ее замысловатый образ.
Помимо вышеупомянутых дизайнерских решений, конечно, существует и масса других. Однако, все они основаны на таком подходе в оформлении, который делает витрину не «прилавком с товаром», а своеобразной рекламой, эксклюзивным произведением искусства, выступающим в роли визитной карточки магазина. Для этого не всегда нужны большие финансовые вложения. Зато, оригинальная витрина всегда будет привлекать потенциальных покупателей и подчеркивать фирменный стиль.