«Армиево озеро». Холст на картоне, масло.

"Армиево озеро". Холст на картоне, масло.

Сюжет этой картины основан на реальных событиях, как принято говорить в анонсах кинематографа. Однако, это утверждение самым удачным образом подходит к описанию этого живописного произведения. Дело в том, что один из своих летний отпусков я решил провести в самом заурядном лесу средней полосы России. Как считал известный пейзажист Иван Иванович Шишкин — обычный лес ничем не хуже популярных сюжетов в пейзаже. Решили мы с другом поехать в соседнюю пензенскую область, где сосновые боры всё-таки покрупнее чем в саратовской области. Поискал я на картах интересные места. Выбор пал на местечко, с названием «Армиево озеро». В интернете говорилось, что облагородили эту территорию, соорудили плотину, сделали базу отдыха, вообщем получилось приличное озеро. Кстати, хорошо помог в поиске этот сайт https://turbaza.ru/penzenskaja-oblast/ , где можно найти полный список баз отдыха не только пензенской области, но турбазы всех регионов России. Поэтому, кто ищет недорогой отдых в российских регионах на берегу озер и рек, может поискать подходящее место на этом сайте. Итак, продолжаю дальше. Вообщем, двинулись мы в путь. Поехали на машине. Ехали по трассе, погодка стояла не жаркая. Проедешь километров 40 — идет ливень, еще 40 — комфортная тихая погода. Доехали мы до места назначения где-то уже после полудня. И вот перед нами открылся вид на долгожданное Армиево озеро. Действительно, по местным меркам озеро на маленькое. На плотине куча рыбаков… В саму базу отдыха мы не пошли, а свернули к берегу озера. Машину кинули у дороги, а сами направились бродить вдоль берега. Берег озера весь в сосновом бору — красотища! Пробираемся сковзь дебри: сосны крупные, лес густой… Идем по краю — слева лес, справа озеро. Меня всегда привлекал вид на просторную реку или озеро сквозь чащу леса. Идешь так, идешь в дебрях — и вот, перед тобой, сквозь деревья открывается простор. Есть в этом что-то. Ну, так вот. Прошли мы пол пути и накрыл нас хороший дождь. Промокли насквозь, и дождевик не помог. Решили вернуться к машине и проехать дальше в леса. Долго подбирали ночлег. Наконец-то подобрали подходящее место. Место хоть и глухое, но как оказалось утром следующего дня, здесь проходили тропы местных грибников и бабушек, собирающих ягоды. Насобирали мы кучу сухих веток и развели костёр. Разбили палатки. Просушили одежду и согрелись. Вокруг ни души, только скрип деревьев, да звуки лесные. Сосновые стволы устремляются в небо. А в глубине леса уже темно — дело шло к вечеру. Наконец, наступила кромешная тьма. Только языки угасающего костра освещали наши палатки тусклым, красным светом. Утром мы подкрепились, собрали палатки и двинулись дальше в путь. Направились мы сначала в березовую рощу. Побродив немного там, повернули в поле. А в поле — разнотравье, ароматы… Еще дождик прошел недавно — природа так и благоухала. Ну, а после направились к берегу озера. Лес подходил прямо вплотную к воде. Побережье, действительно очень красивое, и как нельзя лучше подходит для живописи. Здесь можно массу этюдов писать. Но, у меня в руках был только фотоаппарат, и воспользовался я им, как говорится, по полной программе. Отснял несколько сотен кадров: сосны в лучах утреннего солнца, сосновый бор в тумане и дожде, водная гладь озера, овраги с берёзами, берёзовая роща, берег озера… Материал для живописи получился хороший. И, как художник, я был несказанно доволен этой поездкой. Спустя какое-то время, может даже год, если мне не изменяет память, я вернулся к этим воспоминаниям и решил написать работу, которую вы видите сейчас на этой странице. Назвал «Армиево озеро». Последнее время мне нравится писать на холсте, который наклеен на картон. Вот, так и родилась такая «картонка» из моих воспоминаний.