Русское искусство XIX-XX в. Реалистическая живопись сегодня

На протяжении второй половины XX в. среди коллекционеров, художников, и просто ценителей живописи сформировался довольно большой круг людей, считающих, что реализм, академическая живопись и многое из того, что принято считать классикой, устарели. Что новые направления авангарда это та стихия, где художник может в большей степени выразить себя и творить не ограничивая себя рамками традиционной художественной школы и наконец самой натуры. Однако, в последнее время можно наблюдать обратную тенденцию — возрастающий интерес к академической живописи, русскому искусству XIX-XX в., соцреализму. Причин таких явлений в мире изобразительного искусства, наверное, описано немало. Но применимы ли здесь слова «устарели», «модно»? Наверное, каждое направление в искусстве прекрасно по-своему, и говорить, что одно лучше или хуже другого — неуместно. Да, и понятие «модно» или не «модно» зависит, скорее, не от самого произведения искусства, а от сложившихся взглядов зрителей. Даже от принятых в обществе традиции в оформлении интерьера, стереотипов.
Однако, вернемся к реализму. Действительно ли он не может дать художнику возможность в полной мере творить, выражая своё видение мира? Думаю, что может дать. И даёт большие возможности. Если говорить о себе, то я работаю в различных жанрах и направлениях. И каждое прекрасно по-своему. Другое дело, что реалистическая живопись больше мне по душе и это уже дело вкуса. Поэтому я больше работаю в этом направлении и хочу сказать, что здесь художник тоже передаёт свой внутренний мир. Только выражается это в том, как автор передаёт реальность, натуру. Как известно, у каждого художника своя манера, свой стиль. И рождается эта манера внутри. Например, чтобы написать ветку дерева можно кропотливо вырисовывать каждый миллиметр. А можно, прочувствовав пластику, одним смелым движением кисти передать такой же эффект реальности. Где-то сильнее нажав на кисть, где-то отпустив её, а где-то линия вообще исчезнет. Где-то краска ляжет пастозно, а где-то останется как подмалёвок, или растечётся по холсту. Всё это «эффекты», или как некоторые скажут — техника. Но эта техника у каждого художника своя, и рождается она часто интуитивно. И все эти средства направлены не на создание абстрактной картины, а на передачу реальной натуры, пространства на плоскости.
Понятно, что в реалистической живописи художник не «срисовывает» или не «фотографирует» натуру. Он ищет решение, эффект, передающий иллюзию реальности. И, вот в этом, то и заключается вся загадка, прелесть и красота «традиционного» искусства.
Такие картины часто пользуются спросом, если говорить о рынке искусства. Людям всегда нравилось, что плоские стены их квартиры может украсить картина, в которой можно «улететь вдаль». В которой есть пространство, перспектива, формы реальных объектов. Да плюс ещё все это тщательно продумано с точки зрения композиции, колорита…
В этой статье я не хочу делать рекламу реалистической манере письма. Как я уже говорил всякое направление прекрасно по-своему. Здесь я хочу, всего лишь, побудить зрителя задуматься над вышесказанным.

Алексей Епишин.


Russian art of XIX-XX centuries.’s Realistic painting today.

During the second half of XX century. among collectors, artists, and connoisseurs of painting a fairly large circle of people who believe that realism, academic painting, and much of what is considered to be classics, out of date. What new directions it is the vanguard of the element, where the artist can do more to express themselves and create not limiting ourselves to the traditional art school and finally the very natures. However, in recent years one can observe the opposite trend — the growing interest in academic painting, Russian art XIX-XX centuries., Socialist Realism. The causes of such phenomena in the world of fine art, probably explained a lot. But here are applicable whether the words «obsolete», «fashionable»? Probably every direction in the fine art in its own way, and say that one is better or worse — irrelevant. Yes, and the notion of «fashionable» or «fashionable» depends, rather, not on the actual works of art, but from the prevailing views of the audience. Even from those in society traditions in interior design and stereotypes.
But back to realism. He really could not give the artist an opportunity to fully create, expressing their vision of the world? I think that can give. And gives more opportunities. If you talk about yourself, then I work in different genres and directions. And every beautiful in its own way. Another thing is that realism more to my liking and it is a matter of taste. Therefore, I no longer work in this direction and I want to say that here the artist also conveys his inner world. It only expresses how the author conveys the reality, nature. As we know, every artist has its own style, your style. And born this way inside. For example, to write a tree branch can be laboriously painted every inch. And you can, feel the plastic, one bold movement of the wrist to convey the same effect reality. Somewhere more by clicking on the brush somewhere releasing it, but somewhere the line disappears. Somewhere graska lie pasty, but somewhere will remain as Underpainting, or be spread over the canvas. This «effects», or as some would say — technique. But this technique, each artist’s own, and she often comes intuitively. And all of these tools are not aimed at creating abstract paintings, and on the transfer of real nature, the space on the plane.
It is clear that in realistic painting artist not «sketch» or «photographing» nature. He is looking for a solution, the effect of conveying the illusion of reality. And here in this lies the whole mystery, charm and beauty of the «traditional» art.
These paintings are often in demand, if we talk about the art market. People always liked that flat walls of their apartment can be decorated with a picture in which you can «fly off into the distance.» In which there is space, perspective, form of real objects. Yes, plus all of this carefully thought out in terms of composition, color …
In this article I do not want to make advertising a realistic manner of painting. Like I said every direction very well in its own way. Here I want only to motivate the viewer to reflect on the above.

Alexey Epishin.