Весенний натюрморт с птицами

"Весенний натюрморт с птицами". Бумага, гуашь. Художник Алексей Епишин
«Весенний натюрморт с птицами». Бумага, гуашь. Художник Алексей Епишин

Этот необычный натюрморт я написал, когда участвовал в одном конкурсе изобразительного искусства. Участникам было дано задание сочинить тематический натюрморт. Поначалу было непросто найти сюжет, чтобы привлечь внимание зрителя к экологии — именно она и была темой конкурса. Но потом, случайно мне в голову пришла одна мысль.

Когда учащиеся в школе пишут сочинение, то это требует от них не только знания русского языка, но и умения формулировать мысли, сочинять. Подобным образом, когда художник сочиняет на холсте, ему потребуется и изобразительная грамота, и умение творчески мыслить, чтобы донести до зрителя какую-либо идею или какое-либо настроение. Вот и мне пришлось изрядно поломать голову, прежде чем ее посетила одна идея. Поскольку темой конкурса была экология, я подумал: «А почему бы не ввести в натюрморт силуэты летающих птиц?» Это необычно и вносит особую нотку в весеннее настроение натюрморта, сюжетом которого я решил сделать весну. Ведь весной природа оживает и дарит людям массу приятных чувств. Это заставляет задуматься о красоте природы и мудрости ее Создателя. Поэтому, по моему замыслу, весеннее настроение натюрморта должно было отразить тему конкурса не хуже, чем какой-либо сюжет, привлекающий внимание к экологическим проблемам.

Мой натюрморт состоял из цветущей ветки, помещенной в стеклянную вазу с водой, из домашнего растения в декоративном горшочке, а также из книг, лежащих на подоконнике. Все это располагалось на окне, залитом ярким солнечным светом. В качестве фона я использовал синеву неба, испещренную множеством веток деревьев, растущих за окном. Ну и в довершении всей композиции в натюрморте появились птицы. Одна синица села на край книги, а другая пролетела в правую сторону этой постановки. Последним штрихом в этой работе стала надпись на свисающем листе бумаги: «Весна пришла».

Вот таким образом я решил отразить тему конкурса. Несмотря на то, что натюрморт — это постановка из неподвижных, неодушевленных предметов, введенные в него силуэты птиц, думаю, принципиально не нарушили законы натюрмортного жанра, а обогатили вид.

«Весенний натюрморт с птицами», как я его назвал, выполнен гуашью, на бумаге. Но, интересно, как бы выглядел этот натюрморт, если бы написать его масляными красками? Вспоминая эту работу, всегда задаюсь вопросом — не написать ли ее маслом?